Рекомендуем

Закажите Рекламу

Авторизация

Авторизация на сайте позволяет комментировать статьи и общаться с другими посетителями.


Процедура Регистрации очень проста и не займет много времени...

ТОП комментаторов

  • Жан Клод Ван Дамм
    170 ( +498/-146 )
  • Joy
    138 ( +451/-115 )
  • Антон Малахов
    117 ( +374/-68 )
  • АрмРестлер
    88 ( +208/-38 )
  • Vlad
    86 ( +287/-96 )
  • Шурик
    41 ( +36/-2 )

Предложите друзьям

Сила воли и духа для культуриста

Рейтинг:   / 131
ПлохоОтлично 

Кулак бодибилдера_kylak bodibildera

У каждого человека свои большие и малые вершины, которые он мечтает покорить. Лимитирующими факторами в достижении этих вершин часто становятся отсутствие воли и здоровья. Именно занятия бодибилдингов или фитнесом в значительной мере способствует воспитанию волевых качеств и укреплению здоровья.

В этой статье мы попытаемся ответить на следующие вопросы: что такое сила воли? как между собой связаны сила тела, сила воли и духа? важность силы воли в бодибилдинге. как выработать силу воли? Дальнейшие пути совершенствования или как развить силу воли? примеры проявления силы воли знаменитыми культуристами.

Психология

Любая целенаправленная активность всегда связана с волевым напряжением. Волевое усилие является основой любого действенного акта мысленного или двигательного. Под волевым усилием понимается осознанно выполняемое усилие, совершаемое над собой и являющееся толчком к осуществлению некоего действия. Однако когда действие осуществляется легко, привычно, то кажется, что оно совершилось само по себе, в результате возникшего желания. В наличии же волевого усилия мы легко убеждаемся тогда, когда нужно преодолеть значительные трудности. Поэтому нужно иметь в виду, что волевое усилие имеет обычно различный показатель выраженности: как по длительности, так и по интенсивности. Воля и волевые проявления к определенной деятельности могут у человека и не сформироваться, в случае если условия жизни и воспитания были неправильные иди неблагоприятные.

Бодибилдинг тесно связан с преодолением объемной и интенсивной психофизической нагрузки различной координационной сложности, что часто связано со страхом, способным породить пугающие мысли и представления. Систематические занятия с отягощениями способствуют преодолению страха, связанного с неудачей и поражением; непризнанием, недооценкой, презрением, болями при выполняемой нагрузке; принятием самостоятельных решений; взятием на себя ответственности. Для преодоления этих навязчивых состояний требуется волевое усилие.

Как выработать силу воли?

Волевое усилие есть начало всех начал. Значение воли хорошо характеризует олимпийский чемпион Мельбурна (1956) по прыжкам с шестом Боб Ригадс в книге «Сердце чемпиона»:

«Когда вспоминаешь великих чемпионов, то понимаешь, что именно воля к победе и выделяет их среди других спортсменов. Воля к победе, а не просто мечта победить. Я знаю много людей, которые имеют такое желание. Они были бы не против того, чтобы взойти на вершину пьедестала. Я видел этих парней в раздевалках стадионов, лежащих на скамейках и мечтающих. Они вам расскажут о том, что они смогли бы сделать, о высотах, которых они могли бы достигнуть, если бы они тренировались так, как надо. Но пройдет время, и Вы отыщите их там же через два или четыре года, всё еще «болтающими впустую» о том, чего бы они достигли, если бы только лишь заплатили за это настоящую цену. А реально взять и заплатить ее они не в силах. Для этого надо тяжело трудиться и отказывать постоянно себе во многом. Их силы воли на это, увы, не хватает. Их мечта так и останется мечтой. Этим я совсем не хочу сказать, что мечтать не надо. Наоборот, я думаю, что величайшие вещи в мире - это мечта, великие порывы и устремления, но я думаю, что самое главное, чтобы воля превратила эту мечту в реальность».

Значение воли для достижения цели понятно. Воля важнейший компонент успеха в борьбе за знания, здоровье, счастье. Воля воспитывается в условиях, когда возникает объективная необходимость в преодолении тех или иных препятствий, трудностей при достижении четко осознаваемой атлетом цели.

В жизненном обиходе принято разделять людей на волевых и слабых, безвольных. Рассмотрим эти термины подробнее: Волевой - это тот, кто с успехом преодолевает все трудности. О нем говорят как о человеке, обладающем силой воли. Безвольный - тот, кто фактически с этими трудностями не может справиться.

Однако психологи считают, что такой подход слишком упрощает реальную картину. Ещё И.М. Сеченов утверждал, что наша воля - это деятельная сторона нашего разума и морального чувства. Это положение ученого имеет два важных следствия. Первое: волевое усилие, особенно большое, без необходимости человеком проявляться не будет. Его проявление санкционируется разумом человека. Второе: направляет волевую активность (совершить поступок или нет), моральное чувство, нравственные убеждения человека.

Таким образом, во-первых, не стоит судить о силе воли атлета слишком поспешно, на основании лишь эффективности его деятельности. Самый рельефный или самый сильный атлет - это ещё совсем не самый волевой, в виду того, что быстрота и сила зачастую зависят не столько от волевых усилий, но и от ряда других психофизиологических и также морфологических факторов, не подвластных воле.

Во-вторых, не существует силы воли вообще как таковой, проявляемой однотипно (одинаково) во всех ситуациях. При преодолении специфических трудностей одни люди оказываются более волевыми, а другие - менее.

Волевое усилие характеризуется направленностью. В связи с этим различают ее функции: активации и торможения (запуска и остановки, усиления и ослабления, ускорения и замедления). В различных ситуациях человек применяет разные компоненты волевого усилия в различной степени: иногда задействует максимум волевого усилия единожды (вернее однократно), в других случаях сохраняет (удерживает) волевые усилия определенной интенсивности значительное по продолжительности время, в третьих случаях тормозит реакции. Природа волевого усилия еще до конца не раскрыта, но несомненно, что оно связано с напряжением определенных мышечных групп, т е. представляет собой идеомоторный акт.

Длительность волевой активности зависит также и от энергетики активности. Что это значит? - так чем большие ресурсы имеют спортсмен, тем более долго он может сохранить свое волевое напряжение. И здесь мы подходим к вопросу о воле и ее компонентах, характеризующих проявление силы воли.

Как развить силу воли?

В процессе выполнения различных видов деятельности человек воспитывает отдельные компоненты волевых усилий:Кликни, что купить такие худи в интернет магазине
  • целеустремленность,
  • решительность,
  • выдержку,
  • настойчивость,
  • мужество,
  • самостоятельность,
  • дисциплинированность.

Из условий, в которых эти свойства воспитываются непосредственно, физическая культура (и как ее разновидности: фитнес, бодибилдинг, пауэрлифтинг и прочие) - самый реальный и действенный механизм.

Целеустремленность - волевой компонент, в котором непрерывность его проявления зависит как от практических действий и поступков, так и от осмысления их, от объективной самооценки. Ведь мысль об изменении поведения может вызвать новое проявление волевого усилия. Целеустремленность атлетов содержит множество ярких целей: ближайших, промежуточных и отдаленных. Однако далеко не всегда в целеустремленности молодых людей содержится направленная активная деятельность для их достижения. Поэтому проявляются недостатки. Однако атлетам свойственно стремиться к преодолению трудностей, создающих основные препятствия на жизненном пути, стремиться для того, чтобы проверить свою волю, характер и одновременно познать что-то новое и интересное. Процесс этот проходит через ближайшие цели, определяемые воспитанием и самой жизнью. При воспитании целеустремленности есть одно непреложное условие: ближайшая цель должна быть достигнута. В учебно-тренировочном процессе это может быть освоение оптимального оздоровительно-развивающего объема нагрузки с обязательным улучшением психофизического состояния, как при субъективной оценке атлетом, так и по объективным показателям (напр. по ЧСС и т. п.).

Решительность заключается в быстром и обязательно разумном, мотивированном решении, выборе средств и методов достижения поставленных целей или решении внезапно возникшей задачи. Решительность характеризуется максимально коротким временем принятия решения в важной и значимой для испытуемого ситуации, то есть в случае, когда принятие неверного решения может повлечь неприятные последствия для самого человека и(или) его окружения.

Также она может отражаться как в индивидуальной деятельности, так и в групповой (в командных видах спорта). Решительность оптимальнее всего развивать с помощью создания таких условий, в которых спортсмен вынужден сам принимать решения, верность которых для него не очевидна, или когда вероятны неприятные для него последствия. Например, в учебно-тренировочном процессе, когда он боится выполнять какое-то упражнение или же взять на себя ответственность, например, за бросок по кольцу и так далее. При этом важно обращать первоочередное внимание на то, чтобы у атлета не развилось чувство безответственности (быстрое принятие решения не столько ради достижения цели, а ради ухода из неприятной для него ситуации).

С целью развития решительности тренеру следует по возможности иногда исключать страховку при исполнении упражнений, читинг, подсказки и другие варианты помощи, причем как физической, так и психологической. Поэтому инструктор должен учить атлетов, не только физическим упражнениям, но и жизни: выработать и моделировать различные жизненные ситуации и пути грамотного выхода из них. И еще при воспитании решительности необходимо воспитание ответственности, ибо по-настоящему решительным может быть только ответственный человек.

Выдержка - очень важное качество личности, которое заключается в способности сдерживать свои физические, а также психические проявления, если они неуместны, если могут принести вред людям или производству; наконец, если они просто неразумны.

К выдержке относятся: смелость, то есть способность человека качественно выполнять задачи, несмотря на возникающее чувство страха, боязни; сдержанность, то есть способность подавить импульсивные, спонтанные, малообдуманные эмоциональные реакции; сосредоточенность, собранность  т.е. способность концентрировать свое внимание на выполняемой задаче, даже закрывая глаза на помехи.

Настойчивость в достижении поставленной задачи проявляется через терпеливость, то есть через однократное, но длительное сопротивление определенному фактору (главным образом - физиологическому ), вызывающему утомление, боль, гипоксию (недостаток кислорода); и через настойчивость, то есть через стремление достигнуть отдаленную по времени стратегическую цель, несмотря на возникающие сложности, неудачи, препятствия и трудности. Отличаясь от терпеливости, рассмотренной нами ранее, настойчивость - это многократное, систематическое проявление воли на пути к достижению результата. Получается, настойчивость в большей степени характеризуется силой и устойчивостью ее мотива к этой деятельности, которую осуществляет культурист. Поэтому формирование у атлетов целеустремленности, перспективы будущего является действенным средством повышения настойчивости. Этому способствует точность предлагаемого задания, понимание его роли атлетами в учебно-тренировочном процессе.

Проявление мужества связано с развитием смелости. Не каждое проявление смелости является педагогически целесообразным. Тренеру очень важно учитывать, на что именно направлена смелость атлета. Например, смелость может быть следствием упорства и принимать негативную форму упрямства. Помимо этого, мотивами проявления мнимой смелости могут быть эгоистические устремления атлета. Часто они совершают нелепые, глупые, а порой и даже опасные для здоровья и жизни поступки обычно только лишь с целью - доказать всем вокруг (себе и другим), что они герои. Такие действия спортсменов надо пресекать, разъясняя им и учебной группе, в чем состоит истинный, реальный смысл героизма, мужества. Однако путем умелого использования разных педагогических приемов при воспитании мужества можно значительно уменьшить переживание атлетом опасности при выполнении некоторых физических упражнений (в пауэрлифтинге, в спортивном силовом экстриме и т.п.). Это и умелая страховка, и демонстрация успешного исполнения упражнения товарищами; одобрение, убеждение, использование подводящих и специальных упражнений в учебно-тренировочном процессе. При этом тренеру следует иметь в виду, что адаптация культуристов к одному сложному (опасному) упражнению не переносится на другие упражнения, поэтому бодибилдерам с большей степенью боязни при переходе к разучиванию нового упражнения надо использовать снова весь комплекс имеющихся в распоряжении педагога средств и методов.

Своеобразным синтезом волевых свойств личности является самостоятельность - умение по собственной инициативе устанавливать для себя цели, находить пути, способы их достижения, и добиваться, - выполнять принятые решения. Воспитание жизненно необходимой потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями как основного фактора работоспособности человека на протяжении всей жизни - основная задача любого тренера.

Дисциплинированность как устойчивый компонент личности формируется поступательно, характеризуясь неустойчивостью, перепадами в поведении атлетов. Это свидетельствует о том, что дисциплинированность в учебно-тренировочном процессе может носить периодический характер и зависит от интереса к занятиям или от вынужденности посещать их ради получения галочки. Анализ дисциплинированности атлетов в тренировочном процессе дает возможность инструктору сделать вывод о важности индивидуального подхода или изменения методики построения занятий.

Спортивному тренеру следует учитывать, что воля проявляется не только как моральный (или социальный) компонент, но и как генетический: волевые усилия тесно повязаны с типологическими особенностями проявления показателей свойств нервной системы. Посему страх и неспособность атлета владеть собой может иметь врожденную основу, наряду с неспособностью терпеть долгую усталость, принимать оперативное решение и прочие. Это не означает, что педагогу бесполезно воспитывать волевые качества у атлетов.

Однако следует избегать лишнего оптимизма и банальных подходов в развитии волевых усилий. Необходимо знать, что на пути воспитания волевых усилий инструктор может столкнуться с серьезными трудностями, поэтому от него требуется чуткость, терпеливость и педагогическая мудрость.

В заключение этой статьи очень хотелось привести для Вас жизненные примеры проявления силы воли знаменитыми во всем мире звездами-культуристами, но статья уже итак изрядно растянулась. Поэтому мы адресуем Вас, дорогой читатель, к разделу  нашего сайта с  названием «Знаменитости». Именно здесь собраны примеры мужества и невероятного проявления волевых качеств мировыми чемпионами фитнеса и бодибилдинга. Знаете ли Вы что:

  • Милош Сарцев 10 лет ежедневно посещал тренажерный зал, вообще ни дня не отдыхая?
  • Фрэнку Зейну со своим братом приходилось каждый день драться против толпы многочисленных противников?
  • Корина Эверсон чуть не лишилась ноги и всю жизнь балансировала на грани смерти со своей редкой болезнью?
  • Дон Лонг занимается бодибилдингом и умудряется побеждать при отсутствии обоих почек, живя на постоянном гомодиализе?

Эти и многие другие примеры проявления силы духа и нерушимость характера читайте на нашем сайте, – у нас еще много интересного!

Оглавление статьи:

Сила воли и духа.

Психология воли.

Как выработать силу воли.

Как развить силу воли.

Примеры из жизни знаменитостей.


Комментарии  

+2 #1 Иван 01.10.2012 08:52
Данный этап развития волевых качеств я уже освоил итак, мне хочется усложнить чуток. А так на самом деле мощные волевые качества - эта великая вещь, её развивали Египетские Адепты вся Йога построена на развитие характера и внутреннего стержня да и вообще многие цивилизаций считали это мощью, у которой нет границ… И тут не то что личность меняется - человек внешне начинает меняется.
Цитировать
0 #2 Кора 20.01.2014 07:54
Без силы воли в "железном спорте" - никак! Ибо бодибилдинг - это стиль жизни и образ мышления! 8)
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ТОП100 свежих анекдотов про качков.

Попали дрыщ, ботан и лифтер на необитаемый островок. Что делать? Жрать что-то надо… Стали они рыбу ловить… И вдруг случайно поймали золотую рыбку..
Золотая рыбка:
- Отпустите меня! Я каждому из Вас 3 желания исполню...

Читать дальше...

Пакет Спортпита за свежий анекдот!

Недавно услышал классный новый анекдот про качков? - поделись им с нашими читателями...
...и выиграй ценный приз СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО в нашем конкурсе: "Расскажи классный анекдот и получи в подарок прот!"

Подробности вот тут.

Свежие комментарии